В МКДОУ детском саду №7 «Колосок» 17 мая 2018 года прошло методическое объединение воспитателей по теме:«Художественно – эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Тема семинара выбрана не случайно, во многих детских садах приоритетным направлением является «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников».
МКУ ЦР и ПСО Порублева С.И. в своём выступлении обратила внимание воспитателей на реализацию ФГОС ДО в рамках Основной образовательной программы ДОУ. Отметила, что в детских садах воспитатели выстраивают свою работу, ориентируясь на требования ФГОС ДО и используют в работе новые педагогические технологии, создают условия для развития у детей дошкольного возраста навыков владения разными художественными материалами, инструментами для создания рисунка, аппликации, работы по лепке. Способствуют развитию потенциальных творческих способностей дошкольников.
Кошулько А.В., руководитель РМО, раскрыла основные цели и задачи художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста не только на занятиях ООД, но и в других формах и видах детской творческой деятельности, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста.
Воспитатель МКДОУ ДС №7 «Колосок» с.Благодатное, Шершненко В.И, для участников РМО показала открытый просмотр ОД для детей старшего дошкольного возраста, ОО «Художественно-эстетическое развитие», тема «Плюшевый медвежонок». Тематическое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста проходило в творческой атмосфере: специально оборудованной групповой комнате, применение ИКТ, атрибутов и живая музыка. Валентина Ивановна помогла детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). В процессе рисования она побуждала детей передать в рисунке образ знакомой с детства игрушки. Ребята закрепили умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.Так созданные ею условия для развития творческих способностей детей успешно повлияли на развитие творческого воображения в процессе рисования поролоновой губкой.
Далее Валентина Ивановна поделилась с участниками РМО опытом работы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Она рассказала о создании условий для организации театрализованной деятельности как средства развития творческих способностей, который расширяет представление детей о многообразии видов театра;
Она отметила, что драматизация сказок позволяет развивать артистические навыки и интонационную выразительность речи, а также пантомимику детей.
По ее словам, театрализация для ее детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Ее воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал. Опыт работы показал, что театрализованная деятельность доставляет дошкольникам радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Воспитатель МКДОУ ДС№13 «Сказка» с. Николина Балка, Кравчук М.В., показала мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества-рисование стеклянными шариками Марблс». Мотивировав педагогов на использование нетрадиционных методов работы для повышения качества образовательного процесса, она познакомила участников РМО с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей, а также рассказала об эффективности применения камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками.
Воспитатель МКДОУ ДС №8 «Малютка» г. Светлогад, Смысленко И.В., показала мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста со зрительной патологией посредством творческого конструирования из бумаги». Способствуя формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве — квиллинг, она научила участников РМО скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму, инициировала интерес к данной технике, создала комфортную среду общения.
РМО отметили интересный опыт работы, представленный воспитателями, творческий подход к созданию условия для проведения занятия, оформлению групповых комнат и музыкального зала в соответствии с темой районного методического объединения.
В заключении РМО присутствующие педагоги отметили актуальность тематики данного мероприятия и приняли решение: использовать представленный педагогический опыт по художественно-эстетическому развитию в образовательном процессе ДОО воспитателя Шершненко .И. и выразили ей благодарность за распространение передового опыта, а Кравчук М. и Смысленко И.В за поучительные мастер-классы.
![](/_pu/1/s81998800.jpg)
![](/_pu/1/s78023165.jpg)
![](/_pu/1/s94851131.jpg)
![](/_pu/1/s57999600.jpg)
![](/_pu/1/s28320183.jpg)
![](/_pu/1/s30820260.jpg)
![](/_pu/1/s40916276.jpg)
![](/_pu/1/s68610830.jpg)
![](/_pu/1/s79183177.jpg)
![](/_pu/1/s47780292.jpg) |